Вредное влияние на развитие детей и подростков компьютерных игр, захлестнуло современные семьи. Вредное влияние компьютерных игр на развитие и психику ребенкаОсобо тщательного рассмотрения требует данная проблема, связанная с компьютерными онлайн играми с использованием интернета. Ведь последнее десятилетие ознаменовалось освоением новых информационных технологий. При этом стоит заметить, что книга как источник информации не исчезает из жизни подростков и молодых людей, но удовольствие от нее подростки уже почти не получают, потому что особый интерес у них сегодня вызывают компьютерные журналы, множество которых расположены в интернете, и конечно, компьютерные игры. Легкость освоения этих технологий, их многофункциональное использование свидетельствуют, что за ними - будущее. Сегодня ученые прогнозируют вместе с устной и письменной культурой формирования третьей культуры - информационной. И как побочный эффект, влияние компьютерных игр отрицательно скажется на социализацию.
Начиная с 90-х годов, в обществе начинается так называемая "эпидемия компьютерных игр". Характерной чертой этого процесса является латентность, то есть невидимая скрытность. В результате сегодня в психиатрии появляется такое понятие, как "игромания" - зависимость от игровых автоматов. Среди широкого спектра компьютерных онлайн-игр родители, как правило, предпочитают интеллектуально - развивающим или логическим играм, в то время как сами подростки - играм захватывающим, ярким, с быстрым действием. Большинство этих игр - американские. Парадокс в данном случае заключается в том, что большинство подростков прекрасно умеют играть в компьютерные игры, имея при этом очень низкий уровень компьютерной грамотности.
Известно, что за рубежом неоднократно предпринимались попытки ограничить продажу компьютерных игр, содержащих сцены насилия и секса. Например, в Германии такие популярные среди подростков и молодежи компьютерные игры, как Comand and Conguer Generals, Conter Strike, министерство по делам семьи запретило как пропагандирующие насилие. А в США были случаи судебных исков родителей к производителям компьютерных игр.
Доктор психологических наук Института дошкольного образования и семейного воспитания В. Абраменковой, определяя влияние
компьютерных игр на формирование сознания ребенка, и приводит реальный жизненный пример, когда оставив восьмимесячного ребенка на старшего брата, мать ушла в магазин. Старший мальчик играл в тамагочи и, когда малыш стал плакать, он не услышал звука игрушки. Питомец "умер" - малыш оказался в больнице с сотрясением мозга, у старшего брата тяжелый стресс. Комментируя этот случай, В. Абраменковой объясняет, что забота о "виртуальном малыше" затмила чувство к реальному маленькому брату. Кусок пластмассы и набор микросхем оказался агрессивен по своей сути. Манипулируя сознанием ребенка, он превратил его в раба игрушки, реальная любовь проиграла виртуальной .
Но если даже в этих странах решить данный вопрос сегодня крайне трудно, то что уж говорить о нашем обществе с его сегодняшними проблемами. И педагоги и родители должны осознать, что проблема не решится сама собой.

Ранее | Позже